Безмерное уважение к гостю обуславливались тем, что гость считался посланцем Божьим. Самым дорогим и деланным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. В шутливой казачьей застольной песне – частушке «Ала-верды» наиболее точно выражено почитание гостя: «Нам каждый гость даётся Богом, какой бы ни был он среды, хотя бы в рубище убогом – ала-верды, ала-верды».

семья кубанца

На фото: гостеприимная семья кубанца, 1891 г.


    Заслуженно подвергался презрению тот, кто не оказывал уважения гостю. Независимо от возраста гостя, ему отводилась лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение трёх суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его. У казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. В любом хуторе, станице, посёлке у него обязательно был дальний или близкий родственник, кум, сват, деверь или просто сослуживец, а то и просто житель, который встретит его, как гостя, накормит и его, и коня, на постоялых дворах казаки останавливались в редких случаях при посещении ярмарок в городах...

Высшим органом самоуправления у казаков является Круг, причем компетенция разрешаемых им вопросов не ограничена. Круг собирается ежегодно или раз в несколько лет для обсуждения вопросов, не входящих в компетенцию атамана.
     Круг 7-ой Посольской полусотни Стародубского казачьего полка собирается один раз в год и проводится в Покров Пресвятой Богородицы – это один из самых значимых праздников у казаков. Исторически такая традиция приурочена к поражению турок под Азовом, когда у казачьего гарнизона не оставалось уже никаких надежд на победу, им была явлена Богородица, вдохновившая их на победу.

5 октября 2019 года, Стародуб на время превратился в большую казачью станицу. Сюда, на 25-летний юбилей Стародубского казачьего полка приехали более 150 казаков со всех уголков России и Беларуси.

Казаки СКП 

Представители каждой сотни, отличавшиеся между собой формой одежды и выделявшиеся среди горожан строгой, гордой казачьей выправкой, являющиеся частью нашего Стародубского казачьего полка, который на сегодняшний день насчитывает 890 человек, вызывали у стародубчан восхищение и гордость за свой край.

Казачья Национальная Экономическая Ассоциация
Обзор шашки «Гурда»

казачья национальная экономическая ассоциацияЗдорова Живете!!!
Изготовим на заказ кованные Шашки «Гурда» !!! Шашку по желанию клиента может состарить,Изготовить клеймо Гурда!!!Рукоять Шашки кавказский орех, ножны изготовлены из цельной древесины, обтянуты натуральной кожей Сталь 60с2а!Подробное описание и работа данной моделью шашки на видео!!!
Спаси Христос брата казака Митяя Собянина за видеообзор !!!
По всем вопросам пишите пожалуйста в личку: https://vk.com/cossakia1 
Казак Донской 

 

 

                                                                               

Александр Боровлев

О ней…
СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ…

Обычная техника владения шашкой состояла из хорошего знания пары простых, но действенных ударов, что было очень удобным для быстрого обучения новобранцев…
     Впрочем, тут нужно оговориться, что у казаков техника владения шашкой была своя, особая, с многочисленными «хлестами», «колобродами» и «крестами». Ни в одном учебнике и ни в одном уставе она, разумеется, не описана, так как передавалась от отца к сыну. Ещё бы, ведь от нее зависела сама жизнь казака. Но фехтованием эту манеру владения шашкой не назовёшь, — скорее, совершенной техникой убийства.
      В XIX веке шашка была принята на вооружение в Российской армии как уставной тип холодного оружия практически всех кавалерийских частей, офицеров всех родов войск, а также жандармерии и полиции. При этом «драгунский» вариант был «полусабельным» – с защитной дужкой на эфесе, а казаки получили всё ту же классическую шашку, только более унифицированного образца.
      Впрочем, в 1909 году император Николай II издал указ, разрешающий казакам являться на службу не с уставными, а «с доставшимися им от отцов и дедов шашками, лишь бы оружие это было годно в боевом отношении». Так что дедовское оружие, — подчас драгоценное, сработанное знаменитыми мастерами, или перекованное из добытых в бою горских клинков, никогда не выходило из употребления. А в Первую мировую, наградные «Георгиевские» шашки стали распространённой наградой за воинскую доблесть… (по материалам «Всё о шашке»)

 
 
 Лариса Прокопенко